Первая
линия троллейбуса в Ганновере.
Принципиальные рассмотрения об
экономическом использовании различных
городских транспортных средств. Vjn
директор доктор технических наук
Ф.КРЕМЕР, Ганновер. 1)
6 июля
1937 сдавалась в эксплуатацию
в Ганновере первая линия троллейбуса
на расстоянии длиной 3 км между военным
училищем и Langenhagen, на котором до сих пор
одноколейное предприятие трамвая
существовали. Перестановка на троллейбусе
происходила, так как самые большие дели
с 1899 лежащим путям трамвая erneurungsbeduerftig
были, восстановление которого издержки
примерно 300 000 RM erfoldet имели бы; кроме
того, одностороннее положение руководства
пути было транспортно-технически
неблагоприятно.
Хотя
движение на этом расстоянии
каждый год около 400 000 пассажирами
относительно слабо, троллейбус назначался
потому, что возрастающей застройкой в
будущем Более сильное движение стоит
ожидать, особенно однако, так как
контактный провод трамвая имелся в
наличии и ее мачты могли перестраиваться
легко для верховного руководства
троллейбуса.Кроме того, стоимость
укладывалась, чтобы испытывать троллейбус
в практическом предприятии в транспортной
области Ганновера. Следующие намерения
трамвая Ганновер из-за назначения
троллейбусов становятся очень
существенными от опытов с этой первой
пробной линией склоны.
Как
транспортное средство использовался
тот же самый тип, который является также
в замке Ольде и Инстербурге уже в
предприятии. В сознательном отклонении
с наибольшими иностранными строительными
работами этой модели троллейбуса
отличается по возможности Самой великой
простотой конструкции.
Транспортное средство характеризуемо
механически 9,17 м общей длины, 2,35 м общей
ширины, 7,2 т. общего чистого веса, 26
сидячих мест, 41 общее место, все число
колес 4, а также далеко идущим применением
так же употребительных в автомобилестроении
частей.Электрическое оборудование
характеризуемо главным мотором 60 кВт
- от электрического обратного получения
отказывались, так как по определенным
расчетам на равнине из этого никакое
преимущество не получается - контроллер
машиниста кулака с 15 Anfahrtstunfen + двигательной
ступени и Shunstufe.Когда тормоз станет
комбинируемый нефтяной пневматический
тормоз использует. Вследствие того, что
эта модель троллейбуса светит себе в
Германии к чему-то вроде объединенной
конструкции к разрабатывать, благоприятны
техническую предпосылку для компресса
в масштабах троллейбуса в Германии.
|
Die
erste Obuslinie in
Hannover.
Grundsaetzliche
Betrachtungen ueber wirtschaftlichen
Einsatz der verschiednen
Stadtverkehrsmittel.
Vjn
Direktor Dr.-Ing. PH.KREMER, Hannover. 1)
Am 6.Juli 1937 wurde in Hannover die
erste Obuslinie auf
der 3km lange Strecke zwischen Kriegsschule
und Langenhagen in Betrieb genommen, auf der bisher ein eingleisiger
Strassenbahnbetrieb bestanden. Die Umstellung auf Obus erfolgte, weil
die groessten teil seit 1899 liegenden
Strassenbahngleise erneurungsbeduerftig waren, deren
Wiederherstellung einen Aufwand von etwa 300 000 RM erfoldet haetten;
ausserdem war die einseitige Lage der Gleisfuehrung
verkehrstechnisch unguenstig.
Obwoll
der Verkehr auf dieser Strecke mit jaehrlich rd. 400 000 Fahrgaesten
verhaeltnismaessig schwach ist, wurde ein Oberleitungsomnibus
deswegen eingesetzt, weil durch die zunehmende Bebauung in Zukunft
ein Staerkerer Verkehr zu erwarten steht, besonders aber, weil die
Strassenbahnfahrleitung bereits vorhanden war und ihre Masten
unschwer fuer die Obus-Oberleitung umgebaut werden konnten. Ausserdem
wurde Wert darauf gelegt, den Obus im praktischen Betriebe
im Verkehrsgebiet von Hannover zu erproben. Die weiteren Absichten der
Strassenbahn Hannover wegen Einsetzung Von Obussen werden sehr
wesentlich von den Erfahrungen mit dieser ersten Versuchlinie
Abhaengen.
Als
Fahrzeug wurde der
gleiche Typ verwendet, der auch in Oldeburg und Insterburg bereits
in Betrieb ist.In bewusster Abweichung von den meisten
auslaendischen Bauarbeiten zeichnet sich diese Obustype Durch denkbar
Groesste Einfachheit der Konstruktion aus.
Das
Fahrzeug ist mechanisch
charakterisiert durch 9,17m Gesamtlaenge, 2,35m Gesamtbreite, 7,2t
Gesamteigengewicht, 26 Sitzplaeze, 41 Gesamtplaetze, Gesamtraederzahl
4, sowie durch eine weitgehende Verwendung der auch im Kraftwagenbau
gebraeuchlichen Teile. Die elektrische Ausruestung ist charakterisiert
durch einen Hauptstrommotor von 60 kW – auf die
Stromrueckgewinnung wurde verzichtet, weil nach den angestellten
Berechnungen in der Ebene sich Daraus kein Vorteil ergibt –
einen
Nockenfahrschalter mit 15 Anfahrtstunfen + einer Fahrstufe und einer
Shunstufe. Als Bremse wird eine kombinierte Oel-Luftdruckbremse
verwendet. Dadurch, dass sich diese Obustype in Deutschland zu einer
Art Einheitbauart zu entwicklen scheint, sind die technischen
Voraussetzung fuer die Weiterenwicklung des Obus in Deutschland
guenstig.
|