Первая линия троллейбуса в Ганновере. Принципиальные рассмотрения об экономическом использовании различных городских транспортных средств. Vjn директор доктор технических наук Ф.КРЕМЕР, Ганновер. 1)





6 июля 1937 сдавалась в эксплуатацию в Ганновере первая линия троллейбуса на расстоянии длиной 3 км между военным училищем и Langenhagen, на котором до сих пор одноколейное предприятие трамвая существовали. Перестановка на троллейбусе происходила, так как самые большие дели с 1899 лежащим путям трамвая erneurungsbeduerftig были, восстановление которого издержки примерно 300 000 RM erfoldet имели бы; кроме того, одностороннее положение руководства пути было транспортно-технически неблагоприятно.


Хотя движение на этом расстоянии каждый год около 400 000 пассажирами относительно слабо, троллейбус назначался потому, что возрастающей застройкой в будущем Более сильное движение стоит ожидать, особенно однако, так как контактный провод трамвая имелся в наличии и ее мачты могли перестраиваться легко для верховного руководства троллейбуса.Кроме того, стоимость укладывалась, чтобы испытывать троллейбус в практическом предприятии в транспортной области Ганновера. Следующие намерения трамвая Ганновер из-за назначения троллейбусов становятся очень существенными от опытов с этой первой пробной линией склоны.

Как транспортное средство использовался тот же самый тип, который является также в замке Ольде и Инстербурге уже в предприятии. В сознательном отклонении с наибольшими иностранными строительными работами этой модели троллейбуса отличается по возможности Самой великой простотой конструкции.


   Транспортное средство характеризуемо механически 9,17 м общей длины, 2,35 м общей ширины, 7,2 т. общего чистого веса, 26 сидячих мест, 41 общее место, все число колес 4, а также далеко идущим применением так же употребительных в автомобилестроении частей.Электрическое оборудование характеризуемо главным мотором 60 кВт - от электрического обратного получения отказывались, так как по определенным расчетам на равнине из этого никакое преимущество не получается - контроллер машиниста кулака с 15 Anfahrtstunfen + двигательной ступени и Shunstufe.Когда тормоз станет комбинируемый нефтяной пневматический тормоз использует. Вследствие того, что эта модель троллейбуса светит себе в Германии к чему-то вроде объединенной конструкции к разрабатывать, благоприятны техническую предпосылку для компресса в масштабах троллейбуса в Германии.

Die erste Obuslinie in Hannover.


Grundsaetzliche Betrachtungen ueber wirtschaftlichen Einsatz der verschiednen Stadtverkehrsmittel.

Vjn Direktor Dr.-Ing. PH.KREMER, Hannover. 1)



Am 6.Juli 1937 wurde in Hannover die erste Obuslinie auf der 3km lange Strecke zwischen Kriegsschule und Langenhagen in Betrieb genommen, auf der bisher ein eingleisiger Strassenbahnbetrieb bestanden. Die Umstellung auf Obus erfolgte, weil die groessten teil seit 1899 liegenden Strassenbahngleise erneurungsbeduerftig waren, deren Wiederherstellung einen Aufwand von etwa 300 000 RM erfoldet haetten; ausserdem war die einseitige Lage der Gleisfuehrung verkehrstechnisch unguenstig.


Obwoll der Verkehr auf dieser Strecke mit jaehrlich rd. 400 000 Fahrgaesten verhaeltnismaessig schwach ist, wurde ein Oberleitungsomnibus deswegen eingesetzt, weil durch die zunehmende Bebauung in Zukunft ein Staerkerer Verkehr zu erwarten steht, besonders aber, weil die Strassenbahnfahrleitung bereits vorhanden war und ihre Masten unschwer fuer die Obus-Oberleitung umgebaut werden konnten. Ausserdem wurde Wert darauf gelegt, den Obus im praktischen Betriebe im Verkehrsgebiet von Hannover zu erproben. Die weiteren Absichten der Strassenbahn Hannover wegen Einsetzung Von Obussen werden sehr wesentlich von den Erfahrungen mit dieser ersten Versuchlinie Abhaengen. 

Als Fahrzeug wurde der gleiche Typ verwendet, der auch in Oldeburg und Insterburg bereits in Betrieb ist.In bewusster Abweichung von den meisten auslaendischen Bauarbeiten zeichnet sich diese Obustype Durch denkbar Groesste Einfachheit der Konstruktion aus.


Das Fahrzeug ist mechanisch charakterisiert durch 9,17m Gesamtlaenge, 2,35m Gesamtbreite, 7,2t Gesamteigengewicht, 26 Sitzplaeze, 41 Gesamtplaetze, Gesamtraederzahl 4, sowie durch eine weitgehende Verwendung der auch im Kraftwagenbau gebraeuchlichen Teile. Die elektrische Ausruestung ist charakterisiert durch einen Hauptstrommotor von 60 kW – auf die Stromrueckgewinnung wurde verzichtet, weil nach den angestellten Berechnungen in der Ebene sich Daraus kein Vorteil ergibt – einen Nockenfahrschalter mit 15 Anfahrtstunfen + einer Fahrstufe und einer Shunstufe. Als Bremse wird eine kombinierte Oel-Luftdruckbremse verwendet. Dadurch, dass sich diese Obustype in Deutschland zu einer Art Einheitbauart zu entwicklen scheint, sind die technischen Voraussetzung fuer die Weiterenwicklung des Obus in Deutschland guenstig.


Hosted by uCoz